По данным авторитетного журнала Impact, в 2015 году в десятку самых продаваемых водок попала только «Пять озер», тогда как еще в 2014 году компанию ей там составляли «Беленькая» и «Зеленая марка». Из крупных брендов, которые выпускают российские компании, рост показал только «Русский стандарт».
Журнал Impact выпустил очередной ежегодный рейтинг топ-100 мировых брендов крепкого алкоголя (есть в распоряжении “Ъ”). Из него видно, что 2015 год оказался в целом неудачным для российских водочных марок. Из них в десятку мировых лидеров продаж смогла попасть только марка «Пять озер» производства Алкогольной сибирской группы (АСГ): она заняла 8-ю строчку рейтинга с объемом продаж 3,8 млн дкл. В 2014 году эта водка была на 6-м месте. Кроме нее из российских брендов в тот год в десятке были также «Беленькая» (производитель — «Синергия») и «Зеленая марка» (холдинг Roust миллиардера Рустама Тарико), занявшие 8-е и 10-е места соответственно.
Все три марки в прошлом году показали существенное снижение объемов реализации. Так, продажи «Беленькой» упали на 26,6% до 3,2 млн дкл (14-е место), «Зеленой марки» — на целых 40,5% до 2,3 млн дкл (23-е место), «Пяти озер» — на 22,5%. В Roust, АСГ и «Синергии» цифры Impact назвали близкими к действительности. В России, согласно имеющимся у “Ъ” данным Nielsen, в октябре-ноябре 2015 года указанные бренды занимали первые три места по продажам: у «Пяти озер» доля рынка в натуральном выражении в этот период составляла 4,5% (против 5% годом ранее), у «Беленькой» — 4,2% (5,2%), у «Зеленой марки» — 3,4% (4,8%).
Согласно отчету Росстата, в 2015 году в России спад производства водки составил 4%, до 63,9 млн дкл. Участники рынка ранее сетовали, что легальное производство сокращается из-за высокого акциза (500 руб. за литр безводного спирта для алкоголя крепостью более 9 градусов) и роста объемов нелегальной продукции, долю которой отдельные представители отрасли оценивали в 60–65%.
В АСГ в числе причин снижения объемов «Пяти озер» называют «многократный рост продаж водок в сегменте минимальной розничной цены» (составляет 185 руб. за 0,5 л.— “Ъ”). Основным продавцом водки в этом сегменте в прошлом году была компания «Статус-групп» (дистрибутор марок «Добрый медведь», «Старая марка», «Калина красная»). В феврале этого года ФСБ и ФНС провели оперативные мероприятия в офисе компании и на ряде разливавших для нее продукцию кабардинских заводах, которых заподозрили в уклонении от уплаты акциза.
В компании Roust снижение продаж «Зеленой марки» объясняют в первую очередь политическими и экономическими сложностями на ряде рынков стран СНГ, в том числе на Украине и в Казахстане (о причинах сокращения экспорта водки из России в эти страны “Ъ” писал 16 февраля). В то же время в компании довольны результатами других своих водок — «Русского стандарта», сумевшего обойти по продажам бренд Finlandia, и Zubrowka (производится в Польше, не продается в России.— “Ъ”). Как видно из данных Impact, «Русский стандарт», занимающий в глобальном рейтинге водок 17-е место, в 2015 году увеличил продажи на 3,2% до 2,9 млн дкл, став единственным крупным брендом российской компании, сумевшим показать рост в прошлом году. По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, более 60% «Русского стандарта» продается за пределами России. В Roust ключевым зарубежным рынком этой марки называют Великобританию, где в прошлом году она показала рост на 12%. Что касается Zubrowka, то ее продажи в 2015 году выросли на 18,7% до 5,6 млн дкл, что обеспечило марке 5-е место среди самых продаваемых водок (было 7-е).
Бренд является лидером по темпам роста среди всех мировых водочных брендов второй год подряд,— отметил представитель Roust.
Традиционными лидерами рейтинга крупнейших мировых водок оказались бренды Smirnoff (британская Diageo) и Absolut (французская Pernod Ricard) — их объемы в прошлом году составили 23,4 млн и 9,9 млн дкл. С 5-го на 3-е место поднялся бренд «Хортица» украинской компании Global Spirits: его продажи составили 6,6 млн дкл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий